Главная Ремонт турбин

Ремонт турбокомпрессоров и тнвд любых моделей

Оглавление
Диагностика и ремонт турбин
Диагностика турбокомпрессора
Простой ремонт турбокомпрессора
Капитальный ремонт турбокомпрессора
Замена картриджа
Проверка электрического сервопривода управления геометрией
Причины выхода из строя
Инструкция по установке и эксплуатации
Гарантия
Цены
Все страницы

Ремонт турбин:

Владельцы современных автомобилей, как легковых, так и грузовых зачастую сталкиваются с проблемой- выход из строя турбины.  На автомобили с дизельным двигателем турбины устанавливаются довольно давно, а на бензиновые массово начали ставить только с конца 20 века. Это позволило существенно увеличить мощность двигателя, снизить расход топлива и уменьшить вредный выхлоп в атмосферу.  Двигатели с турбиной получили большую популярность у авто владельцев. Производители турбин постоянно модернизируют и улучшают показатели работы турбин. С начала 90-х годов прошлого века началась разработка турбин в механизмом изменяемой геометрии, что позволило минимизировать время отклика турбины при добавление топлива, но на предыдущем поколении турбин с геометрией был установлен вакуумный клапан (wastegate), который управлялся потоком воздуха, что не много тормозило начало работы турбины. Поэтому с модернизацией работы турбин появились турбины с электрическим сервоприводом. Производством турбин занимаются такие мировые гиганты как: KKK, GARRETT, BORGWARNER, KOMATSU,CZ, IHI, MITSUBISCHI,HOLSET, SCHWITZER, HITACHI, IHI, CATERPILLAR.

Неисправность турбин происходит по ряду причин:

  1. 1. Экстремальные эксплуатационные режимы
  2. 2. Повреждение от попадания инородных тел
  3. 3. Масляное голодание или масляный избыток
  4. 4. Загрязнение или использование не качественного моторного масла

Более подробно о причинах выхода из строя турбины можно прочитать тут

Стендовая диагностика турбины:

Для выявления неисправности необходимо провести диагностику турбины. Сперва проводится осмотр и замер зазоров. Если турбина оборудована электронным сервоприводом, производится его проверка. Для диагностики электронных сервоприводов турбин мы используем стенд CIMAT ACUTEST 4000. Если осмотр показывает, что турбокомпрессор исправен, но есть показатели не качественной работы турбины проводится стендовая диагностика. На нашем производстве для диагностики мы используем разгонный стенд HOBEST. Проводится проверка балансировки турбины, опресовка на течь масла и проверка рабочих показателей.

При монтаже турбины на двигатель необходимо использовать только оригинальные прокладки. Воздушные тракты должны быть очищены от пыли и песка. Интеркулер должен быть чистым и сухим. В турбину должно поступать только чистое моторное масло.

Ремонт или покупка новой турбины

При ремонте турбин мы используем только качественные запасные части от проверенных поставщиков. Чаще из строя выходят втулки турбины, так в ряде случаев достаточно провести простой ремонт турбины- поменять рем комплект, отбалансировать вал и обкатать турбину на стенде. Но при более серьезном повреждение придется заменить ротор турбины и верхнее компрессорное колесо. После капитального ремонта турбина не отличается от новой и срок службы ее не меньше чем у новой. В случае, если разбит средний корпус турбины, лучший способ ремонта-это замена картриджа. После замены картриджа турбина ни чем не будет отличаться от новой заводской.

Турбина достаточной дорогой агрегат и замена ее на новую обойдется в довольно крупную сумму денег. Вариант экономии при поломке турбины- это ее ремонт.  Стоимость ремонта турбины от 30% стоимости новой, а это реальная экономия без потери качества.

А при установке нового картриджа совсем не отличается от новой, но при этом ее стоимость около 50% стоимости новой.

Перед установкой турбины не забудьте провести регламентные работы и устранить причины неисправности турбины!



 


 


Диагностика турбины (турбокомпрессора)

В ряде случаев, определить исправность механической части турбокомпрессора возможно «на ощупь». Для этого достаточно снять воздушный патрубок с холодной улитки турбокомпрессора и пошатать вал, если люфт превышает 0,5 -0,7 мм, такая турбины подлежит ремонту или замене на новую.  Если вы сомневаетесь в результате собственной диагностики турбокомпрессора, привозите Вашу турбину нам, мы посмотрим профессионально.

Работы, проводимые при первичной диагностике турбины:

-Визуальный осмотр на предмет механических повреждений

-Замер люфта вала во втулке турбокомпрессора, с использованием специальных приспособлений

-Проверка исправности вакуумного или электрического привода изменяемой геометрии турбины (только для дизельных двигателей)

-Проверка исправности клапана сброса избыточного давления (для турбин без механизма изменяемой геометрии)

Если проверка показала, что все показатели первичной диагностики  в норме, турбокомпрессор готовим к установке на специализированный стенд, для этого:

-Производится читка геометрии (при ее наличие) и пескоструйная обработка горячей части

до чистки - после чистки 

-Турбокомпрессор устанавливается на стенд имитирующий работу двигателя,   раскручивается сжатым воздухом, в турбину подается нагретое масло.

Параметры испытаний:

-Скорость вращения ротора 25000-30000 об/мин

-Масло разогревается до 40 градусов

-Давление масла 4,5 бар

-Продолжительность испытаний 15 минут

После обкатки проверяем турбокомпрессор на утечку масла

Проводим испытания при частоте вращения ротора до 140000 об/мин для приверки биения (балансировки). При необходимости исправить не сильный дисбаланс возможно не снимая со стенда.

Если первичная диагностика показала неисправность:

Турбина разбирается для проведения дефектовки и обнаружения причины выхода из строя. Составляется калькуляция на ремонт.

При обнаружение во время прохождения диагностики неисправности, турбокомпрессор возможно отремонтировать. Стоимость ремонта зависит от модели и марки турбокомпрессора, характера повреждения, используемого материала и запасных частей.  При ремонте турбокомпрессора оплата за проведение диагностики будет включена в стоимость ремонта.

Стоимость проведения диагностики турбины:

-турбокомпрессоры, устанавливаемые на бензиновые и дизельные двигатели без механизмов изменяемой геометрии-2000 руб.

-Турбокомпрессоры, устанавливаемые на дизельные двигатели с вакуумным или электро-вакуумным управлением механизма изменяемой геометрии-4500 руб. Цена включает чистку механизма изменяемой геометрии. Стоимость действительна при возможности стендовой регулировки работ механизма изменяемой геометрии.

-турбокомпрессоры, устанавливаемые на дизельные двигатели с управлением механизмом изменяемой геометрии с помощью электрического сервопривода-6000 руб. Цена включает в себя чистку механизма изменяемой геометрии . Цена действительна при наличии возможности стендовой регулировки работы механизма изменяемой геометрии.

Исправность или неисправность деталей турбины, либо всей турбины всборе определяется на момент проводимых испытаний. Гарантия на данный вид работ не распространяется. По результатам проведенных испытаний выдается распечатка с контрольными параметрами.

 

 

 

 


Простой ремонт турбины (турбокомпрессора)

После проведения диагностики и дефектовки турбины определяется, какого вида ремонт требуется. В случае, если ротор и корпус не имеют механического повреждения достаточно заменить ремкомплект и провести ряд восстановительных работ.

При простом ремонте турбокомпрессора проводятся следующие работы:

-Разборка турбокомпрессора

-Мойка и пескоструйная обработка среднего корпуса (картриджа) и горячей и холодной улиток турбины

-Проверка состояния среднего корпуса

-Чистка геометрии

-Проверка турбинного вала на кривизну

-Полировка вала турбины

-Трехступенчатая балансировка вала турбины

-Замена подшипников скольжения (втулок)

-Замена упорного подшипника

-Замена дистанционной шайбы

-Замена маслоотражающих колец в картридже турбины

-Сборка турбокомпрессора

-Финишная балансировка вала турбины в картридже

-Обкатка и проверка турбокомпрессора на течь масла

-Настройка геометрии турбины на специализированном стенде

После проведения ремонта турбина полностью соответствует всем своим рабочим параметрам.

Стоимость частичного ремонта турбины от 11500 рублей (В зависимости от сложности ремонта и стоимости используемых запасных частей).

Срок исполнения от 5 часов до 3 рабочих дней. В зависимости от типа турбины и наличия запасных частей на складе.

 

 

 

 


Капитальный ремонт турбины (турбокомпрессора)

После проведения диагностики и дефектовки турбины, в случае, если ротор турбины, компрессорное колесо и средний корпус имеют повреждения, проводится капитальный ремонт.

При капитальном ремонте турбины проводятся следующие работы:

-Разборка турбокомпрессора

-Мойка и пескоструйная обработка среднего корпуса (картриджа) и горячей и холодной улиток турбины

-Проверка среднего корпуса

-Восстановление среднего корпуса

-Чистка геометрии

-Замена ротора (вала) турбины

-Замена компрессорного колеса (верхней крыльчатки)

-Трехступенчатая балансировка вала турбины

-Замена подшипников скольжения (втулок)

-Замена упорного подшипника

-Замена дистанционной шайбы

-Замена маслоотражающих колец в картридже турбины

-Сборка турбокомпрессора

-Финишная балансировка вала турбины в картридже

-Обкатка и проверка турбокомпрессора на течь масла

-Настройка геометрии турбины на специализированном стенде

После проведения капитального ремонта турбокомпрессор соответствует всем своим рабочим параметрам. Работоспособность и срок службы турбины не отличается от новой.  Для ремонта используются только запасные части от проверенных поставщиков. Перед установкой запасные части проходят контроль качества.

Стоимость капитального ремонта от 14500 руб. (В зависимости от сложности ремонта и стоимости используемых запасных частей).

Срок исполнения от 7 часов до 3 рабочих дней. В зависимости от типа турбины и наличия запасных частей на складе.

 

 

 

 


Замена картриджа турбины (турбокомпрессора)

Картридж турбины- это вся рабочая часть турбины в сборе с корпусом. При замене картриджа Вы получаете новую заводскую турбину за половину ее стоимости. Такой ремонт является самым качественным решением, но производитель турбин производит картриджи не на все типы турбокомпрессоров. В основном заводские картриджи турбины изготавливаются производителем для легковых автомобилей, реже для грузовых. Сейчас на рынке можно встретить много производителей картриджей, в основном китайского производства, часто не высокого качества.  Мы закупаем картриджи только у проверенного производителя. При установке на турбину мы проверяем дополнительно качество изготовления картриджа.  Опасайтесь подделок.

Заменить картридж без применения специального оборудования достаточно проблематично. Для профессиональной замены картриджа необходимо произвести следующие работы:

-Чистка холодной и горячей улитки в пескоструйной камере

-Чистка геометрии

-Замер применения компрессорного колеса и ротора к горячей и холодной улитке

-Сборка турбокомпрессора

-Настройка геометрии на специализированном стенде

После профессиональной замены картриджа Вы получаете новую турбину.

Стоимость замены картриджа от 15000 руб.  (С учетом стоимости картриджа).

Срок исполнения от 2 часов в зависимости от типа турбины и наличия картриджа складе.

Картридж турбокомпрессора (турбины)

 

 


Проверка электрического сервопривода управления геометрией турбины (турбокомпрессора)

На многих современных турбинах для дизельных двигателей с 2005 года устанавливаются электрические сервоприводы управления геометрией VNT.

VNT дает возможность получить отличный показатель на малых оборотах двигателя и максимально эффективно высокую скорость потока газа. Контроль над работой турбокомпрессора с электрическим приводом геометрии осуществляем ЭБУ двигателя. Механизм геометрии реагирует моментально.

Блоки управления геометрии производят несколько производителей. Наиболее популярные HELLA, SIEMENS.

Наиболее распространенная поломка-это износ приводной шестерни блока управления VNT. Плата управления и мотор привода выходят из строя значительно реже.

Основным симптомом неисправности электрического сервопривода управления геометрий VNT являются: потеря мощности двигателя, «турбо яма» на различных оборотах двигателя. Часто о неисправности электрического сервопривода управления VNT сообщает сигнальная лампа на приборной панели CHECK ENGINE.

Для проверки электрического сервопривода управления геометрией мы используем специализированный прибор SIMAT ACUTEST 4000, который позволяет безошибочно выполнять проверку и регулировку VNT.

 


Причины выхода из строя турбины (турбокомпрессора)

Чаще всего, причиной поломки турбокомпрессора являются неисправности в двигателе или несвоевременное обслуживание.Попадание инородного тела со стороны воздушного фильтра (холодной улитки).

1. При прохождение ТО обязательно обращайте внимание на чистоту в коробе воздушного фильтра. При  обнаружение в коробе песка или иных абразивных частиц необходимо все вычистить (пылесосом, не в коем случае компрессором внутрь).  Проверяйте герметичность  воздушных соединений и используйте только оригинальные или рекомендованные воздушные фильтры.

2. Попадание инородного тела со стороны двигателя (горячей улитки). У автомобилей с большим пробегом не редко встречаются образование окалин на коллекторах, которые попадают в турбину. Также встречаются проблемы с ГБЦ, при частичном разрушение которой, отколотые элементы также попадают в турбокомпрессор.

3. Масляное голодание. Работа турбокомпрессора при нехватке масла категорически запрещена. Малейшее масляное голодание приведет к деформации или обломе турбинного вала (ротора). Обращайте внимание на чистоту масло подающих трубок.

4. Абразивное вещество в масле. Использование не качественного масла или его несвоевременная замена, а также не герметичность воздушных соединений могут образовывать абразивное вещество, при попадание которого в турбокомпрессор выходит из строя. Также часто подобное повреждение встречается после переборки двигателя. Абразивное вещество попадает через масляный канал между втулкой (подшипником скольжения) и валом, что приводит к быстрому износу турбины.

5. Передув или перекрут. При экстремальной эксплуатации турбокомпрессора возможны повреждения втулки и вала турбины из-за повышенных оборотов турбины. Из-за недостатка или перегрева смазки происходит перенос металла с втулки на турбинный вал.

6. Масляный избыток. При загрязнение или завальцовки трубки обратного слива масла, либо повышенном давление в картаре двигателя (двигатель сапунит) происходит масляный избыток. Масло под высоким давлением накачивается в турбину масляным насосом двигателя, а т.к. слиться не может из-за зарязнения или иного повреждения слива, масло выдавливает через турбинный вал в интеркулер, либо коллектор, что приводит к повреждению турбокомпрессора.

 

 

 

 

 

7. Не исправность топливной аппаратуры (для автомобилей с дизельным двигателем). При неисправности топливной аппаратуры, высокое содержание не сгоревшего топлива и сажи осаждается на горячей части турбокомпрессора, что приводит к деформации стопорных колес, механизма изменяемой геометрии.

8. Забитый катализатор и/или сажевый фильтр. Плохое прохождение выхлопных газов приводит к поломке турбокомпрессора.

9. Использование герметика. При использование герметика возможно попадание герметика внутрь корпуса турбины, что приведет к закупориванию масляного канала турбины.

10. Естественный износ. Характерно для автомобилей с пробегом выше 200000 км пробега.

11. Перегрев турбинного вала. После интенсивной езды необходимо дать поработать двигателя на холостом ходу, для охлаждения турбины, либо дополнительно установить турботаймер. Хотя на некоторых современных легковых автомобилях турботаймер установлен с завода, но принцип его работы иной.

 


Инструкция по установке и эксплуатации турбины (турбокомпрессора)

Установка турбокомпрессора на ДВС

  1. Перед установкой турбины на двигатель НЕОБХОДИМО определить причины выхода из строя
  2. Замените масло и масляный фильтр. Масло должно соответствовать требованиям завода изготовителя двигателя.
  3. Очистите воздушную магистраль между воздушным фильтром и турбиной. Проверьте ее герметичность.
  4. Замените воздушный фильтр. Фильтр должен идеально подходить в посадочное место. Лучше всего использовать оригинальные фильтра.
  5. Очистите воздушную магистраль между двигателем и турбиной.
  6. Проверьте впускной и выпускной коллектор на предмет отсутствия посторогнних предметов и окалин.
  7. Залейте масло в отверстие масло подачи в турбокомпрессор. Прокручивайте вал до момента появления масла на обратном сливе турбины.
  8. Применения герметиков на соединение категорически запрещено.
  9. После установки турбины на ДВС проверьте герметичность соединений.
  10. Прокрутите двигатель стартером не запуская, до тех пор, пока не заполнится система смазки.
  11. Прогрейте двигатель до рабочей температуры на холостом ходу.
  12. Проверьте герметичность соединений.
  13. Турбокомпрессор требует обкатки примерно 1000 км на средних оборотах ДВС.

Дополнения по установке турбокомпрессора на двигатель после любого вмешательства (ремонте) и/или установке контрактного.

1.  Запустить двигатель и дать ему поработать примерно 40 минут на средних оборотах.

2.  Заглушить двигатель и слить масло (желательно снять поддон и промыть его).

3.  Можно пролить двигатель дизельным топливом.

4.  Установить  новые масляные фильтра

5.  Залить новое масло, рекомендованное заводом изготовителем.

6.  Первую 1000 км обкатать турбину.

 

Эксплуатация турбокомпрессора

- Турбокомпрессор является неотъемлемой частью двигателя и любые неполадкимогут привезти к выходу из строя турбины.

- Необходимо своевременно проходить техническое обслуживание, менять технические жидкости и фильтра.  Важно помнить, что эксплуатация автомобиля в крупном мегаполисе считается для двигателя экстримальной, т.к. большую часть пробега автомобиль стоит на холостом ходу или двигается рывками. Масло и фильтра необходимо менять при таком режиме значительно чаще, примерно через каждые 7-8 тысяч пробега.

-Использовать только масло рекомендованное заводом изготовителем.

-Перед остановкой двигателя после интенсивной езды необходимо остудить турбину, для этого нужно дать поработать двигателю на холостом ходу.

-В холодное время года рекомендуется избегать интенсивной езды до момента полного прогрева двигателя

-Не рекомендуется долгая работа двигателя на холостом ходу

-Запрещается эксплуатация двигателя с забитой системой выпуска (неисправность катализатора и сажевого фильтра)

-Запрещается эксплуатация двигателя без воздушного фильтра и/или при не герметичных патрубках


Обязательные работы при замене турбокомпрессора

  1. Определить причину выхода из строя
  2. Заменить моторное масло на новое, рекомендованное заводом изгтотовителем
  3. Заменить масляный фильтр, желательно на оригинальный или фильтр высокого качества
  4. Заменить воздушный фильтр, желательно на оригинальный или фильтр высокого качества
  5. Проверить отсутствие посторонних предметов в коллекторах и турбокомпрессоре
  6. Промывка патрубка подачи масла в турбину или его замена
  7. Проверка воздушных патрубков на герметичность
  8. Промывка/замена трубки обратного слива масла
  9. Замена прокладок масло подающих и сливных трубок. Герметики использовать запрещено.
  10. Залить масло в турбокомпрессор, прокрутить вал пальцами. Повторять процедуру до появления масла с отверстия обратного слива.
  11. Необходимо убедиться, что масло попадает в турбокомпрессор.
  12. После запуска двигателя проверьте, нет ли подтеков масла с соединений
  13. После запуска двигателя необходимо прогреть его до рабочей температуры, затем остудить его. Процедуру следует повторить несколько раз.
  14. Первую тысячу км турбокомпрессор требует обкатки. Желательно поднимать обороты двигателя не выше, чем на 50% от возможных.

 

 


Гарантия 

Перед установкой турбокомпрессора необходимо определить причину выхода из строя!

Предприятие гарантирует, что отремонтированный турбокомпрессор (далее ТКР) не будет иметь дефектов по качеству.

Предприятие гарантирует исправную работу  отремонтированного ТКР в течение 6 месяцев со дня отгрузки его  потребителю при условии соблюдения потребителем правил установки и эксплуатации.

 

 

 


Калькуляция ремонта турбины (турбокомпрессора)


Стоимость работ:

Диагностика турбины - от 1000 руб.

Работа по ремонту турбины- от 7000 руб.

(Разборка/сборка, очистка, пескоструйная обработка, 3-х ступенчатая балансировка вала,  обкатка на стенде)

Проверка электронного блока привода геометрии - от 2000 руб.

Восстановление обломанных шпилек – 500 руб/шт

Чистка геометрии – 1000 руб.

Замена картриджа клиента – 4000 руб.

Ремонт электронного блока привода геометрии – от 10000 руб.

Установка угла геометрии на стенде – 2000 руб.

 

Стоимость запасных частей:

Ротор турбины (вал) – от 4500 руб.

Верхнее компрессорное колесо – от 1800 руб.

Рем. комплект – от 2500 руб.

Механизм привода геометрии – от 5000 руб.


Примеры стоимости ремонта турбин.

Турбина GARRETT GT17 от автомобиля HYUNDAI HD72/PORTER:

Был произведен простой ремонт с заменой рем. комплекта.

ИТОГО : Работа 7000 руб. + рем. комплект 2500 руб.=9500 руб.

 

Турбина ККК К03 для автомобиля VOLKSWAGEN PASSAT 1.8T:

Был произведен ремонт с заменой компрессорного колеса и рем. Комплекта

ИТОГО: Работа 7000 руб. + рем. комплект 2500 руб. + компрессорное колесо 2000 руб. = 11500 руб.

 

Турбина ККК К31 для автомобиля MAN TGA.

Был произведен простой ремонт с заменой рем. комплекта.

ИТОГО: Работа 7000 руб. + рем. Комплект 4500 руб. = 11500 руб.

 

Турбина GTB1446VZ от VOLKSWAGEN TRANSPORTER T5 2,0:

Был произведен ремонт с заменой вала и рем. Комплекта.

ИТОГО:  Работа 7000 руб.+ чистка геометрии 1000 руб + рем. Комплект 4500 руб. + вал 4800 руб.= 17300 руб.

 

Стоимость ремонта на турбокомпрессоры для спецтехники, дизель генераторов, турбины с судовых двигателей, тепловозные турбины и т.д. обсуждается отдельно. На дорогостоящие заказы предоставляется скидка!

 


 

 

 


 

 

 

Контакты

МКАД - ЮГ

Внешняя сторона МКАД, 24 км, съезд со МКАД после Стройрынка к зданию ТК «Шины Мира».
Этаж - 3. Офис - 3.


(495) 782 53 83
(903) 732 97 32


Схема проезда


МКАД - Север

МКАД, 78 км, г.Москва, ул. Ижорская 5 (территория хладокомбината)
(909) 656 07 90
(926) 156 20 77

Схема проезда

Опыт ремонта

Почему сломалась турбина?

turbina-polomka

Грязное масло, отказ маслянного насоса и др.
Как избежать преждевременного ремонта турбокомпрессора или не ремонтировать поменянный?
Читать статью...


Диагностика и ремонт турбин различных производителей

ремонт и диагностика турбин на станкеРемонт и диагностика турбин производится на высокоточном станке СБРТ-1500. После завершения  ремонта вал  турбины обязательно проходит балансировку.

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

 

 

 

 

 

Ремонт и диагностика форсунок и распылителей

Ремонт топливной аппаратурыКомпания ВТА проводит высококачественный ремонт и диагностику форсунок с последующей гарантией до 6 месяцев.

Ремонт топливных систем common-rail

common-rail ремонтРемонт форсунок Коммон рейл (common-rail) производится на специальном, предназначенном именно для ремонта таких систем оборудовании.